Как вести себя в магазине, если вы разбили неоплаченный товар?

05.06.201904:02

Как вести себя в магазине, если вы разбили неоплаченный товар?

Друзья мои, распечатайте и положите в карман/права/паспорт и т.д.

Вот несколько абзацев информации, которые защитят ваш кошелек и отошьют администраторов и охранников самых помпезных магазинов:

Итак, отныне ваша лучшая подруга — статья 1064 гражданского кодекса РФ «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети …».

А именно — тот ее волшебный пункт, в котором написано:

«Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине …»

Что это значит?

  • Если вы поскользнулись на влажном полу и опрокинули стеллаж с шампанским — вашей вины тут нет, и бить будут не вас, а вон ту тётку со шваброй…
  • Если бутылка оливкового масла ползла по транспортерной ленте у кассы и внезапно соскользнула на пол, перед законом вы чисты…
  • Вы взяли банку корнишонов с полки, а соседние огурцы зашатались и обрушились — вы не обязаны оплачивать операцию по выпрямлению рук магазинного мерчендайзера… Товары должны быть устойчиво расставлены и закреплены на полках,
    и это — его работа, а не ваши проблемы…

Следующий друг — ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»

Как вести себя в магазине, если вы разбили неоплаченный товар?

По этому ГОСТу, а также СНиПу 2.08.02–89,

«Общественные здания и сооружения…», расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра…

Причём чем магазин больше, тем шире должны быть проходы между полками, вот список:

  • 1,4 м — при торговой площади до 100 м2
  • 1,6 м — при торговой площади св.100 до 150 м2
  • 2 м— при торговой площади св. 150 до 400 м2
  • 2,5 м — при торговой площади св. 400 м2

Что это значит?

Выставленная в центре прохода пирамида из бутылок:

а) делала проход уже положенной ширины и затрудняла движение (пройти мимо и ничего не задеть было трудно физически);
б) была плохо зафиксирована (мерчендайзер бестолково выставил бутылки, и они обрушились с полтычка).

Наконец, ваша третья подруга — 203 статья Уголовного Кодекса РФ.

Она поможет, если в дело решит ввязаться охранник магазина.

Как вести себя в магазине, если вы разбили неоплаченный товар?

Если он начал грубить, угрожать, хватать за капюшон, обыскивать сумку и требовать выйти за него замуж — напомните ему о 203 статье УК…

Он порадуется, узнав, что его активные зажигательные действия караются лишением свободы на срок до 7 лет, ибо это — превышение полномочий служащего частного охранного предприятия.

Что это значит?

По закону, ваш диалог с охранником должен выглядеть так:

Он: Дорогой сэр/мадам! Вы, кажется, что-то разбили? Оплачивать собираетесь?

Вы: Конечно, собираюсь! Как только мою вину докажут в судебном порядке, в тот же день и оплачу!
Он: Что ж, звучит разумно. Всего вам хорошего, удачного дня.
Вы: До встречи, я вас люблю! ..

Применяйте знания!

Итак, в магазин залетел метеорит и выбил из ваших рук, бутылку красного сухого урожая 1984 года… Бледный администратор требует, чтоб вы оплатили разбитую бутылку…

  • Заявляйте о своей невиновности и, если администратор пойдёт на конфликт, требуйте жалобную книгу.
  • Подробно опишите случившееся, включая время катастрофы (оператор камеры видеонаблюдения скажет спасибо), свидетелей (вы сами себе скажете спасибо, если дойдет до суда), и основных участников действа (их потом высекут на Красной площади).
  • Требуйте составления акта о порче товара, в котором обязательно зафиксируйте все сопутствующие обстоятельства : скользкий пол, узкие проходы между стеллажами, пьяных футбольных фанатов, танцующих кришнаитов, толкающихся зомби ..

Как вести себя в магазине, если вы разбили неоплаченный товар?

Скорее всего, конфликт рассосется еще на этапе требования жалобной книги. Если же бесноватый персонал не унимается, предложи магазину подать на вас в суд (иного законного способа заставить оплатить разбитую посуду нет).

Судебные издержки и неизбежные визиты проверяющих инспекций охладят пылких сотрудников и позволят вам выйти из ситуации с прямой спиной и гордо поднятым подбородком.

P.S. Бонус

Волшебные слова ! Скажите их работникам торговли, и посмотрите, что будет:

«У вас тут скользкий пол/неустойчивое расположение товаров на полке!»
«Я буду жаловаться в Роспотребнадзор!»
«У Вас узкие проходы/коробки между стеллажами!»
«Я напишу в государственный пожарный надзор!»

Благодарю, что дочитали до конца. Теперь поделитесь статьёй, чтобы все знали свои права!

Источник

Как вести себя в магазине, если вы разбили неоплаченный товар?
Adblock
detector